2014 next

Кликнув по картинке вы скачаете PDF-версию

Архив номеров


Интересное кино

«Интеррос» продал сеть кинотеатров «Синема Парк». Сумма сделки не разглашается, но аналитики сошлись во мнении: цена справедливая. Кто покупатель, пока официально не объявлено, но некоторые СМИ называют Саида Керимова, сына бизнесмена и члена Совета Федерации Сулеймана Керимова.

med1.jpg«Интеррос» давно следует отработанной стратегии: создали проект, сделали из него лидера, продали профильному инвестору, прилично при этом заработав. Конечно, новый собственник, скорее всего, найдёт свой путь, даст проекту новые стимулы для дальнейшего роста. «Новый владелец, судя по проявленному интересу, будет заниматься развитием сети и привлечением новых зрителей» — убежден Олег Иванов, гендиректор экспертно-исследовательской организации «КиноЭкспертиза».
Проектом «Синема Парк» можно гордиться. Эта сеть кинотеатров — крупнейшая в России наряду с «Формулой кино» и «Каро». Рентабельность более 20 %, практически отсутствуют долги, 30 кинотеатров в 18 городах России.
В 2011 году сеть вышла на первое место по совокупным кассовым сборам и была награждена национальной премией в области бизнеса «Компания года-2011» в номинации «За вклад в развитие киноиндустрии страны».
При этом за «Синема Парк» закрепилась репутация сторонника прогресса, сеть действительно находится в авангарде передовых технологий. В октябре 2012 года она первая внедрила формат 4DX — революционное достижение в области кино и развлечений. Зрители получили возможность глубже погружаться в атмосферу фильма. Например, трястись вместе с героями в уходящем от погони автомобиле, чувствовать дуновение ветра, капли дождя и так далее.
Партнёр компании Berkshire Advisory Group Александр Артемьев считает, что инвестиция носит недолгосрочный характер: «Это не просто бизнес. В кинотеатрах предполагаются фудкорты, это целый комплекс. Объём и спрос этой услуги разными темпами, но, тем не менее, периодически растёт. Скорее всего, это некое стратегическое вложение с расчётом на рост капитализации бизнеса с последующим выходом из него. Я думаю, что это так. Стратегически это интересный актив, но всё зависит от концепции управления, насколько она будет успешной и удачной, понимая, что новый приобретатель не является бенефициаром этого рынка, скорее всего, это вложение под выход», — считает эксперт.__


А не замахнуться ли нам на «Сделку года»!

Покупка компанией «Газпром Медиа» 100 % холдинга «ПрофМедиа» оказалась в номинации «Сделка года» престижной «Премии РБК 2014». Холдинг «Газпром Медиа» скупает самые заметные и значимые активы на российском медиарынке.




1